Балансировка колес
Балансировка колес это процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, диска, ступицы, крепления колеса и элементов подвески.
В большинстве случаев центр масс колес не совпадает с геометрическим центром и такое колесо при движении вызывает повышенную вибрацию транспортного средства. Такая вибрация призводит к снижению уровня комфорта и призводит к износу рулевого управления и элементов подвески колеса, а еще увеличивает износ шины.
Балансировка колес заключается в том, чтобы подвинуть центр масс колеса на геометрический центр.
Внутреннюю и наружную половину колеса (особенно широкопрофильного) можно рассматривать отдельно. Эти части имеют свои центры масс, которые не обязательно находятся на оси вращения даже после статистической балансировки колеса в целом. Колесо стремится вращаться вокруг оси, соединяющей эти точки, что приводит к повышенной нагрузке на подшипник и увеличивает износ, особенно на большой скорости Для автомобильных колёс достаточно динамической баласировки только в двух плоскостях. Для длинных валов, например турбин, балансировку проводит для большего количества плоскостей.